Советы родителям: проблема мотивации

Однажды вы слышите от ребёнка фразу: « Не хочу учиться». И здесь кроется несколько моментов. Если ребёнок не хочет идти в школу, то виноваты три стороны: школа, сам ребёнок и родители. Но мы по привычке виним только ребёнка. Давайте с него и начнём наш разбор.

— У него переходный возраст. Это период от 11-14 лет, когда в учёбе съезжают практически все. Дело в том, что ребёнок в этом возрасте крайне пассивен. Это связано с его гармональным фоном.

— Возможно, быть «умным» не престижно в его классе.

— Он правда не понимает предмет. По складу ума или  «благодаря» учителю.

— Подросток так привлекает внимание родителей. Чего уж греха таить, иногда школа – это единственное, что волнует родителей. И если там всё хорошо, то внимания к подростку не будет вообще. Вот и начинает человек подсознательно «съезжать» в учёбе. Зато теперь внимания со стороны предков выше крыши. Он это делает не специально, психика всё творит за него.

— Быть может, он ленив?  Привык, что всё делают и решают за него. И когда ему предлагают заняться учёбой, ему лень. А что такое лень? Отсутствие мотивации. Об этом мы поговорим.

Одна из главных проблем родителей и их головная боль – как мотивировать ребёнка-подростка. Причём не только к учёбе! Дети не слышат родителей, не принимают их точку зрения, и уж точно родительская мотивация не двигает детьми. Как же их уговорить делать хоть что-нибудь?

  1. Применяйте в качестве стимула подростковое ощущение взрослости. Направьте его в нужное русло: пусть подросток усвоит установки, нормы, и  ценности общества, научиться использовать их в жизни. Этот стимул удобнее всего использовать , опираясь на пример уважаемого для подростка человека.
  2. 2.Общение для подростка является самой важной деятельностью.  Помогите ему завоевать авторитет среди сверстников.  Это послужит для подростка мотивом дальнейшей самореализации. Покажите ребёнку, как можно выделиться из толпы: стать незаурядной и неординарной личностью, находить выход из любой ситуации. Чтобы развить в нём эти качества, поощряйте подростка на решение сложных творческих задач, проявление инициативы, поиск себя в какой-либо области.
  3. Мотивация дружбой- один из вариантов. Главное не перегнуть палку в этом вопросе, действовать не в сторону запретов, а наоборот. например, хорошо закончил полугодие – можешь собрать «тусовку» друзей дома.
  4. Используйте в качестве мотивов увлечения подростка. В этом возрасте увлечения очень сильны и часто сменяют друг друга. Успешнее всего с мотивацией такого рода могут справиться авторитетные для подростка взрослые: любимые учителя, увлечённые своим делом родители и т.д. Главное для него – личный пример. Однако излишнее давление  в такой ситуации может привести к обратному эффекту –  подростковым бунту или апатии. Больше всего к учебной деятельности близки интеллектуально-эстетические увлечения, связанные с историей, рисованием, радиотехникой, музыкой и т.д.
  5. Эмоции, которые могут подарить родители – отличная мотивация! Планируйте совместные дела и поездки – те, которые принесут радость вашему ребёнку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *