Вопрос — Ответ

Часто поступающие вопросы

Вопрос: Как можно оформить опеку над ребенком и что нужно для этого? Куда обратиться?

Ответ: Для того чтобы оформить опеку над ребенком Вам необходимо обратиться в сектор опеки и попечительства Исетского муниципального района по адресу село Исетское улица Кирова д.18, тел.23-3-81.                                                                                                                                                                                                 

Затем  кандидат в замещающие родители обращается  в АУ  «КЦСОН «Забота» Исетского муниципального района» по адресу с.Исетское ул.Кирова д.31. Вам необходимо написать заявление о зачислении на обучение по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребёнка оставшегося без попечения родителей, и пройти занятия в школе замещающего родителя:

«Родная опека продолжительностью 30,5 часов.»

«Не родная опека, приёмная семья, усыновление/удочерение 80 часов»,

А также пройти психологическую диагностику.

Часы работы учреждения с пн-чт с 8:00 до 16:15ч, пт с 8:00 до 16:00ч.

По возникающим вопросам вы можете обратиться по тел: 23-2-52 — Андронова Людмила Вениаминовна.

 

Вопрос: На какую помощь может рассчитывать многодетная семья? Куда обратиться?

Ответ: Многодетная семья имеет право обратиться для оформления следующих мер социальной поддержки:

— на пособие на ребенка;

— адресную социальную помощь;

— ежемесячную денежную выплату на третьего и последующих детей;

— возмещение расходов на оплату коммунальных услуг;

— возмещение расходов на оплату проезда учащимся общеобразовательных организаций;

— признания семьи малоимущей для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки:

— бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты для детей в возрасте 6 лет в размере 100 процентов их стоимости;

— частичная оплата питания детей обучающихся в общеобразовательных организациях;

— обеспечение бесплатными путевками в загородные оздоровительные организации детей от 6 до 18 лет;

— постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Вы можете обратиться в АУ «Комплексный Центр социального обслуживания «Забота» Исетского муниципального района» по адресу: село Исетское, улица Кирова, 31.

или в МФЦ  по адресу: с.Исетское, улица  Механизаторов, 23 строение 3.

 

Вопрос: Как получить медицинские, социальные и другие услуги, лекарства и продукты питания, если в сельском поселении нет учреждений, оказывающих данные услуги?

 Ответ: В Тюменской области успешно работают межведомственные мобильные бригады. Межведомственные мобильные бригады ежемесячно выезжают в сельские поселения, в том числе отдаленные, для оказания необходимых населению социальных, медицинских, психологических услуг, консультаций и т.д. (графики выездов размещены на официальных сайтах администраций муниципальных районов, а также в учреждениях социального обслуживания населения по месту жительства).

В состав бригады входят специалисты социальной защиты населения, медицинские работники, в том числе узкие специалисты, Пенсионного Фонда, работники аптек, учреждений культуры, представители общественных и коммерческих организаций (например, парикмахеры) и др.

Состав бригады формируется на основании заявок, которые поступают от населения на телефон диспетчерской службы учреждения социального обслуживания населения, а также к участковому специалисту в сельском поселении (кабинет участкового специалиста обычно находится в здании администрации сельского поселения).

Вопрос: Как записаться на консультацию к психологу?

Ответ:

Запись на консультацию к психологу осуществляется по телефону 8 (34537) 2-26-47.

Вопрос: Какой пакет документов необходимо собрать, чтобы стать кандидатом в приёмные родители?

Ответ:

Перечень документов:

  1. Заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее — заявление);
  2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
  3. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счёта с места жительства;
  4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
  5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
  1. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на приём ребёнка (детей) в семью, (копия паспорта);
  2. На экспертную медицинскую комиссию Департамента здравоохранения по вопросам освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью (далее — Комиссия), следующие документы:
  • заполненную форму №160/у «Медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление» без печатей и штампа медицинской организации;
  • форму №112/у «История развития ребенка» или подробную выписку из Истории развития ребенка (с указанием состояния здоровья ребенка с рождения, данных проведенного обследования, сведений о профилактических прививках) с печатью и подписью руководителя медицинской организации;
  • форму №030-Д/с/у-13 «Карта диспансеризации несовершеннолетнего» (при наличии).
  1. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке установлено настоящими Правилами (при наличии);
  2.  Автобиография;
  3. Справка о составе семьи;
  4. Выписка о том, что нет задолженности по коммунальным услугам;
  5. Характеристика с места работы кандидата (от участкового — при отсутствии работы).

2 комментария к “Вопрос — Ответ”

  1. Добрый день! У меня нет возможности ухаживать за престарелым отцом, я сам инвалид… Есть ли возможность его куда-нибудь определить? И что для этого нужно?

  2. Добрый день!
    Для направления гражданина пожилого возраста, инвалида в интернат либо на социальное обслуживание на дому необходимо признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
    Для признания гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании гражданину либо его представителю на основании нотариально заверенной доверенности либо, в случае если гражданин признан решением суда недееспособным, ограниченно дееспособным, законному представителю (опекун, попечитель) необходимо обратиться в МФЦ либо через портал госуслуг, или в наше учреждение с заявлением и документами необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые подлежат представлению заявителем.
    Далее управлением социальной защиты рассматривается вопрос о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с указанием формы социального обслуживания и разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг с указанием перечня социальных услуг и перечня поставщиков социальных, куда можно обратиться за получением услуги.
    «Для направления гражданина в интернат необходимо гражданину либо его представителю на основании нотариально заверенной доверенности либо, в случае если гражданин признан решением суда недееспособным, ограниченно дееспособным, законному представителю – опекуну, попечителю обратиться в МФЦ либо через портал госуслуг, либо в центр социального обслуживания, либо в управление социальной защиты по месту жительства с заявлением и документами необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые подлежат представлению заявителем.
    К заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
    а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (для лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, при наличии);
    б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя гражданина, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
    в) копия документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
    г) копия заключения врачебной комиссии с участием врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, врача-психиатра, врача-нарколога, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина с указанием рекомендуемого типа организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (срок действия не более шести месяцев со дня выдачи) — заключение врачебной комиссии можно получить в медицинской организации.
    д) копия заключения врача-психиатра с указанием краткого психического статуса (срок действия не более шести месяцев со дня выдачи) (для граждан, страдающих психическими расстройствами) — заключение врача психиатра можно получить в медицинской организации;
    е) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (при наличии) — решение суда должно быть на руках опекуна;
    ж) документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов);
    з) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в Управлениях; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов) — документы, подтверждающие доходы гражданина, можно получить по месту работы.
    Если гражданин (члены его семьи) не имеет возможности подтвердить документально виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
    и) копия трудовой книжки (для граждан, подающих заявление о предоставлении социальных услуг в пансионате для ветеранов войны и труда или у аналогичного поставщика социальных услуг);
    к) копии документов, подтверждающих, что гражданин является пострадавшим в результате вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии).
    Более подробную информацию Вы можете получить в АУ «КЦСОН «Забота» ИМР» по адресу с.Исетское ул.Кирова д.31 или по телефону 21767.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *